• ГЛАВНАЯ
  • НАЧАЛА
  • ВСЕ НОВОСТИ
  • МЕСТНЫЕ НОВОСТИ
  • БИБЛИОТЕКА
  • СЛОВАРЬ
  • ТРАДИЦИЯ
  • ВОПРОСЫ
  • КОНТАКТЫ
  • krishna-perm.ru ВКОНТАКТЕПрисоединяйтесь!
    krishna-perm.ru НА FACEBOOKНажимайте "Нравится"!
    РЕКЛАМАрекомендуем
    reklama
    ПАНЧАНГАКалендарь
    reklama
    ПОДДЕРЖАТЬkrishna-perm.ru
    Поддержать проект
    КРАСНАЯ КНОПКАне нажимать!
    Не нажимать!
    ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИСо всего сайта
    АВТОРИЗАЦИЯИспользуйте e-mail и пароль
    » » Духовная жизнь прогрессивна, а не застойна

    Духовная жизнь прогрессивна, а не застойна

    ОНТОЛОГИЯ КРИШНАИЗМА
     Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

    «Шри Гуру и его милость» 
    Ученик: В стремлении к духовной истине человек может присоединиться к духовной миссии, чтобы идти к высшей цели жизни. Однако через некоторое время может оказаться, что сектантская политика препятствует его прогрессу. Он может обнаружить, что в этом обществе утилитарные интересы затмевают духовный идеал. Если он почувствует необходимость обратиться куда-то еще, его авторитеты могут сказать ему, что более высоких истин не существует. Кроме того, его могут предупредить, что если он покинет общество, он будет страдать от серьезных последствий. Его могут объявить неприкасаемым, заклеймить как еретика — и все за стремление к идеалу, ради которого, по его искреннему убеждению, и было основано это общество. Что он должен делать: пойти на риск, оставив общество и проигнорировав советы своих непосредственных авторитетов, или же пытаться оставаться в обществе?

    Шрила Шридхара Госвами Махарадж: Прогресс состоит в том, чтобы отвергать и снова принимать. Поэтому, когда сталкиваются относительная и абсолютная точки зрения, следует отбросить относительное и принять абсолютное.

    Абсолютные и относительные интересы относятся к разным категориям. Для нас более существенны абсолютные интересы. Мы должны быть искренними по отношению к своим убеждениям. Иногда, если наше окружение не устраивает нас, нам приходится оставлять его. Даже тогда, когда мы говорим о чистоте движения сознания Кришны, о чистоте вайшнавских убеждений, мы должны помнить, что есть чистота и что есть форма. Форма необходима, чтобы оказать мне общую поддержку, чтобы помочь мне поддерживать мое теперешнее положение. В то же время, моя концепция высшего идеала будет постоянно толкать меня вперед, выше и выше, и, куда бы я ни пошел, я должен следовать более высокому образцу, более высокому идеалу. Духовная жизнь прогрессивна, а не застойна.

    Мы желаем двигаться вперед, а не назад. Формальное положение поможет мне поддерживать мое теперешнее состояние, а мое неотступное влечение к идеалу будет толкать меня на передний край. Развиваться можно в правильном направлении, а можно и в неверном. Поиск Шри Кришны - живой динамический процесс, поэтому мы не можем не идти на все новые и новые внутренние изменения. В соответствии с этими изменениями мы должны менять и свое нынешнее положение, чтобы нам не пришлось пожертвовать тем высшим идеалом, ради которого мы пришли. 

    В Бхагавад-гите Кришна говорит: "Лучше умереть, исполняя свой долг, чем пытаться следовать чужим обязанностям”. Это один из уровней понимания — относительное суждение. Абсолютное суждение также дается в Бхагавад-гите: сарвва-дхармман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. Кришна говорит: "Оставь все. Иди прямо ко Мне”. Это революционный, абсолютный путь. А вот такой—относителен: "Держись своего клана. Не покидай их”. Это национализм. Существует сознание нации и сознание Бога; сознание общества и сознание Бога. Сознание Бога абсолютно. Если сознание общества препятствует сознанию Бога, его следует оставить.

    Это подтверждается в Шримад-Бхагаватам (5.5.18):

    гурур на са сйат сва джано на са сйат
    пита на са сйадж джанани на са сйат
    даивам на тат сйан на патиш ча са сйан
    на мочайед йах самупета мритйум

    "Следует немедленно отвергнуть даже духовного учителя, родственника, отца, мать, мужа или полубога, которые не в состоянии спасти нас от повторяющихся рождений и смертей.” Что уж говорить о заурядных вещах, может случиться, что придется отвергнуть даже духовного наставника. Возможно, что человеку придется оставить собственного гуру, как в случае с Бали Махараджем, или собственных родственников, как в случае с Вибхишаной. Прахладе пришлось оставить своего отца, а Бхарате Махараджу — свою мать. Кхатванга Махарадж покинул полубогов, а йаджнаа-патни (жены брахманов) покинули своих мужей в стремлении приблизиться к Абсолютной Личности.

    Общество необходимо только для того, чтобы помочь нам. Если наша привязанность к обществу держит нас на одном месте, надо отбросить ее и двигаться вперед. Есть суждение абсолютное, и есть относительное. Когда они сталкиваются, необходимо отбросить относительное и принять абсолютное. Если мой внутренний голос, моя духовная совесть, решит, что такого рода окружение не может по-настоящему помочь мне, то я окажусь перед болезненной необходимостью оставить его и бежать к месту моего назначения, куда бы ни вела меня моя духовная совесть. Любой другое направление будет просто лицемерием и остановит моё истинное продвижение.  Если наши попытки искренни, никто в этом мире не сможет удержать или обмануть нас; нам грозит только самообман. Мы должны быть честны перед собой и перед Всевышним Господом. Мы должны быть искренни.





     
     
    СЛОВАРЬ  ГЛАВНАЯ  НАВЕРХ 
     
    Вы можете первым задать вопрос или оставить комментарий.

    Добавить комментарий или задать вопрос!

    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Вопрос:
    Защита от спама просит Вас написать: название страны где явился Кришна.
    Ответ:*