• ГЛАВНАЯ
  • НАЧАЛА
  • ВСЕ НОВОСТИ
  • МЕСТНЫЕ НОВОСТИ
  • БИБЛИОТЕКА
  • СЛОВАРЬ
  • ТРАДИЦИЯ
  • ВОПРОСЫ
  • КОНТАКТЫ
  • krishna-perm.ru ВКОНТАКТЕПрисоединяйтесь!
    krishna-perm.ru НА FACEBOOKНажимайте "Нравится"!
    РЕКЛАМАрекомендуем
    reklama
    ПАНЧАНГАКалендарь
    reklama
    ПОДДЕРЖАТЬkrishna-perm.ru
    Поддержать проект
    КРАСНАЯ КНОПКАне нажимать!
    Не нажимать!
    ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИСо всего сайта
    АВТОРИЗАЦИЯИспользуйте e-mail и пароль

    Смертельный враг

    ОНТОЛОГИЯ КРИШНАИЗМА
             Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж

    Шри Чайтанья-вани XIV.8
     
            Если джива даст в своём сердце место парии - матсарйе, сердце станет отвратительно грязным, и Кришну в такое сердце не призовёшь. Матсарйа означает зависть к чужому успеху и нетерпимость к чужому счастью. Ещё это слово употребляется в значении ненависти, насилия, гнева и т.п. Когда в сердце дживы пять её врагов - похоть, гнев, алчность, уныние и гордость - пускаются вместе в разнузданный танец, появляется шестой, самый страшный - матсарйа. Он начисто истребляет все устремления к святому и светлому в сердце. Именно этот страшный враг изгоняет из сердца святое собрание премы, волнующееся о наслаждении чувств Шри Кришны, и раскидывает в нём базар камы, на котором под желаниями счастливой жизни (бхукти), спасения (мукти) и сверхъестественных сил (сиддхи) кроется желание доставить удовольствие самому себе. 
         Поэтому «Шримад-Бхагаватам», описывая предмет своего повествования, во второй же шлоке вступления говорит: "В «Шримад-Бхагаватам» описывается высшая дхарма, отрицающая любые корыстные намерения (каитава), дхарма, которую исповедуют святые, свободные от матсарйи (нирматсаранам сатам)”. Сварупа-шакти - личная или внутренняя шакти Господа - вечно занята Его удовлетворением. Джива-шакти является проявлением природы сварупа-шакти в ничтожно малой степени, поэтому вечная потребность дживы - бхакти, желание счастья Кришне. Поскольку в желаниях бхукти, мукти и сиддхи присутствует либо явное, либо скрытное стремление к личному удовлетворению, эти желания стано-вятся препятствием для бхакти и по сути дела выступают как враги души. За это их, противников бхакти, называют каитавой - обманом, лицемерием, самообманом или кромешной тьмой невежества (маха аджнана-тамах). Желание освобождения или сверхъестественного могущества - ещё более страшный враг для дживы, чем желание мирского наслаждения в этой или следующей жизнях. Желание мокши или сиддхи пожирают целиком само существование дживы. Желания бхукти, мукти и сиддхи роднит нетерпимость к счастью служения Господу, поэтому все три - матсарйа, смертельный враг. Если дать этому врагу прибежище в сердце дживы, служению Кришне в этом сердце уже не быть. Все прочие пороки находят себе место в сердце вслед за матсарйей. Матсарйа лежит в корне преступлений против намы, преступлений против дхамы, севы, в корне принижения гуру, преступлений против вайшнава и всех остальных анартх. 

     
     
    СЛОВАРЬ  ГЛАВНАЯ  НАВЕРХ 
     
    Вы можете первым задать вопрос или оставить комментарий.

    Добавить комментарий или задать вопрос!

    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Вопрос:
    Защита от спама просит Вас написать: название страны где явился Кришна.
    Ответ:*