• ГЛАВНАЯ
  • НАЧАЛА
  • ВСЕ НОВОСТИ
  • МЕСТНЫЕ НОВОСТИ
  • БИБЛИОТЕКА
  • СЛОВАРЬ
  • ТРАДИЦИЯ
  • ВОПРОСЫ
  • КОНТАКТЫ
  • krishna-perm.ru ВКОНТАКТЕПрисоединяйтесь!
    krishna-perm.ru НА FACEBOOKНажимайте "Нравится"!
    РЕКЛАМАрекомендуем
    reklama
    ПАНЧАНГАКалендарь
    reklama
    ПОДДЕРЖАТЬkrishna-perm.ru
    Поддержать проект
    КРАСНАЯ КНОПКАне нажимать!
    Не нажимать!
    ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИСо всего сайта
    АВТОРИЗАЦИЯИспользуйте e-mail и пароль
    » » Ученые воруют у Бога

    Ученые воруют у Бога

    ОНТОЛОГИЯ КРИШНАИЗМА

     Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада


    Жизнь происходит из жизни

    Беседа происходит 28 апреля 1973 года в парке Чевиот-Хиллз, Лос-Анджелес. Шрилу Прабхупаду сопровождают д-р Сингх, Карандхара дас адхикари и другие ученики.

     Шрила Прабхупада (держа в руке розу). Может ли кто-нибудь из ученых создать такой цветок в своей лаборатории?

    Д-р Сингх. Это невозможно.

    Шрила Прабхупада. Да, невозможно. Только посмотрите, как изумительно действует энергия Кришны. Ни один ученый не может создать такой цветок в своей лаборатории. Они не могут создать даже нескольких песчинок и тем не менее заявляют, что по уровню интеллекта во всей вселенной с ними никто не может сравниться. Это нелепость.

    Д-р Сингх. Они берут материю у Кришны, делают с ней что-то, а потом заявляют, что создали нечто замечательное.

    Шрила Прабхупада. Если бы они хотя бы признали, что берут материю у Кришны, это уже было бы неплохо. Мы осознаем, что все исходит из Кришны.

    Д-р Сингх. Но они никогда не признают, что берут что-то у Кришны. Напротив, они заявляют, что они и есть создатели.

    Шрила Прабхупада. Что они создали? Они берут песок, смешивают его с какими-либо химическими веществами и получают стекло. Они не создавали ни песка, ни химических веществ, а взяли их из земли. Как и что они создали?

    Д-р Сингх. Они говорят: «Мы взяли материалы у природы».

    Шрила Прабхупада. «У природы» значит «у личности». Они взяли у природы, но они воры, потому что все в природе принадлежит Кришне. Ишавасйам идам сарвам: «Все сотворено Богом» [Ишопанишад, 1]. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что тот, кто не совершает йаджни (жертвоприношения), вор. Йаджна подразумевает признание того, что все взято у Кришны. Мы должны думать: «Кришна, Ты дал нам так много всего, чтобы обеспечить наше существование». Единственное, чего хочет от нас Кришна — чтобы мы признали это, только и всего. Что еще Ему может быть нужно от вас? Что вы в сравнении с Ним? Мы должны признать доброту Кришны. Поэтому прежде чем есть самим, мы предлагаем пищу Кришне и говорим: «Кришна, Ты дал нам эту чудесную пищу, так что попробуй ее первым». А уже потом едим ее сами.

    Кришна не голоден, но тем не менее может проглотить весь мир, а затем создать его точную копию. Пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате [Ишопанишад, обращение]. Кришна настолько совершенен, что даже если вы заберете у Него всю Его энергию, вся Его изначальная энергия все равно останется у Него. Вот что значит совершенное сохранение энергии.

    Д-р Сингх. Есть научный журнал, называемый «Нейчур» [«Природа»]. В нем публикуются статьи о таких явлениях природы, как растения, цветы и минералы, но никогда не упоминается Бог.

    Шрила Прабхупада. Мы можем заметить, что растения порождены природой, и будем правы. Но следующий вопрос, который мы должны задать: «Кто создал природу?» По-настоящему разумный человек будет задавать этот вопрос.

    Д-р Сингх. Как правило, они не думают об этом.

    Шрила Прабхупада. Это значит, что они глупы. Откуда появилась природа? Как только речь заходит о природе, следующий вопрос должен быть таким: «Чья природа?» Природа — это энергия. А коль скоро вы говорите об энергии, мы должны спросить об источнике энергии. Например, если вы говорите об электрической энергии, то должны признать, что у нее есть источник, электростанция. Как можно отрицать ее существование? Подобно этому, природа не действует сама по себе, она находится под контролем Кришны.

    Ученик. В Ведах говорится, что материальная энергия действует, подчиняясь Кришне.

    Шрила Прабхупада. Да. Коль скоро речь идет об энергии, то должен быть и ее источник.

    Карандхара. Геологи изучают слои земной коры, чтобы установить происхождение Земли.

    Шрила Прабхупада. Но эти слои ежеминутно создаются и разрушаются. Сейчас они одни, а через полчаса будут другими. Они — джагат, постоянно изменяющиеся. Кришна говорит в «Бхагавад-гите» [8.4]: адхибхутам кшаро бхавах — «Материальную природу отличает бесконечная изменчивость». Поэтому, просто наблюдая за самой энергией, невозможно обнаружить ее источник. Сейчас земные слои могут быть черными, а позднее стать белыми, потом снова черными, и так далее. Это называется пунах пунаш чарвита-чарвананам — «пережевыванием жеванного». Сейчас холодно, в середине дня будет тепло, а вечером опять похолодает. Таким образом все материальное творение претерпевает разнообразные перемены. Наши тела, и те меняются. Все меняется. Но какая вечная реальность стоит за этими изменениями? Это должно быть предметом изучения истинной науки. Ученые не могут обнаружить вечной реальности, и потому разочарованы. Они думают, что в основе всего лежит пустота, ноль. Они думают, что вечность значит ноль. И когда их спрашивают, откуда взялся этот ноль, они говорят: «Он появился из ничего». Поэтому мы должны задать им вопрос: «Как возникло многообразие окружающего нас мира?» Веды гласят, что само разнообразие вечно, тогда как изменчивое многообразие, которое ученые изучают в материальном мире, временно. Это многообразие — тень подлинного многообразия. Это многообразие — тень подлинного многообразия, а тень не бывает вечной. Подлинное многообразие существует вечно в духовном мире.

    Д-р Сингх. То есть материальная вселенная подобна миражу?

    Шрила Прабхупада. Да. Предположим, я вижу в пустыне воду, но на самом деле ее там нет. Это иллюзия. Вода существует, но не в этом мираже. Аналогично этому, материальное многообразие, которое мы наблюдаем, — многообразие наслаждений — подобно этому миражу. Мы, живые существа, созданы для наслаждения, но ищем его не там, где надо, в иллюзии. Мы подобны животным в пустыне, которые гонятся за иллюзией воды в мираже и в конце концов погибают от жажды. Они не могут утолить жажду этой иллюзорной водой. Так же и мы стремимся создать множество вещей, чтобы утолить свою жажду наслаждений, но на каждом шагу терпим поражение, поскольку материальное существование — иллюзия. Поэтому быть по-настоящему разумным — значит задаваться вопросом: «Где реальность? Где вечная основа, стоящая за этой иллюзией?» Только установив это, мы сможем испытать настоящее наслаждение.


     
     
    СЛОВАРЬ  ГЛАВНАЯ  НАВЕРХ 
     
    Вы можете первым задать вопрос или оставить комментарий.

    Добавить комментарий или задать вопрос!

    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Вопрос:
    Защита от спама просит Вас написать: название страны где явился Кришна.
    Ответ:*