• ГЛАВНАЯ
  • НАЧАЛА
  • ВСЕ НОВОСТИ
  • МЕСТНЫЕ НОВОСТИ
  • БИБЛИОТЕКА
  • СЛОВАРЬ
  • ТРАДИЦИЯ
  • ВОПРОСЫ
  • КОНТАКТЫ
  • krishna-perm.ru ВКОНТАКТЕПрисоединяйтесь!
    krishna-perm.ru НА FACEBOOKНажимайте "Нравится"!
    РЕКЛАМАрекомендуем
    reklama
    ПАНЧАНГАКалендарь
    reklama
    ПОДДЕРЖАТЬkrishna-perm.ru
    Поддержать проект
    КРАСНАЯ КНОПКАне нажимать!
    Не нажимать!
    ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИСо всего сайта
    АВТОРИЗАЦИЯИспользуйте e-mail и пароль

    Как стать садху.

    ОНТОЛОГИЯ КРИШНАИЗМА

    Шрипад Атма Парадип БабаджиШрипад Атмапрадип дас Бабаджи Махарадж

     

     


     

     

     

    Как стать садху?

     

     

           Положение садху (святых) светящееся и самоочевидное. Те, кто хоть как-то обратил на них внимание, лишаются возможности оставаться безучастным и равнодушным. Даже грубый материалист, увидев их,  понимает, что жизнь, лишённая борьбы за существование, обладает большой ценностью.

           В «Шри Джаива дхарме» описана одна история, когда двоюродный брат Враджанатхи, Ванимадхава, лицемерный и лживый человек, имеющий корыстные намерения, пришёл в обитель отшельников, святое место - Шривасангам. Он сел под деревом Бакула и стал размышлять: «Эти мошенники - вайшнавы заботятся только о самих себе и думают, что весь мир создан для того, чтобы они могли жить в нем счастливо и беззаботно. Они построили красивые дома и поселились в тихих уютных кунджах. Посмотрите, какое чудесное место. Эти притворщики сидят в одиночестве каждый в своем кутире и, перебирая четки, делают вид, что повторяют имена Хари. Каждый из них похож на быка религии, настолько они степенны и самодовольны. Рано утром местные женщины, приняв омовение в Ганге, приносят им овощи, воду и разные продукты. Брахманы получают дары от обывателей в благодарность за совершение обрядов карма-канды, но вайшнавы наслаждаются всеми материальными удобствами, не принося никакой пользы для общества.

           О век Кали! Вся слава тебе! Как говорит старая бенгальская пословица: «Он называет себя преданным Рамачандры, но в действительности он - преданный Кали». Увы, увы! Зачем я родился в семье брахмана?! В наши дни брахманы никому не нужны. Никто не предложит нам фрукты и даже не поднесет стакан воды! Вайшнавы говорят, что знатоки ньяи, постоянно рассуждающие о глиняных горшках, глупы, но по-моему, если кто действительно глуп, так это наш брат Враджанатх. Посмотрите, во что он превратился. Образованный человек, он отдал себя в руки этих ничтожных людей, которые носят набедренные повязки. Я, Ванимадхава, спасу друга и разоблачу всех этих мошенников».

           И так, что нам делать? Как занять положение садху? Одну из идей предложил Ванимадхава, - нужно разоблачить святых подвижников, то есть опорочить, убедить людей в том, что садху не те, за кого вы их принимаете, рассказывая небылицы, или, представляя реальные исторические события в выгодном для собственных замыслов свете. В этом случае, поскольку наше положение в глазах этих людей будет выше, то все дары, место на возвышении и весь почёт достанутся нам, а не им. Если применить логику, тогда такие  недостатки как способность совершать ошибки, несовершенство чувств, склонность впадать в иллюзию и склонность прибегать к обману, можно выдать за достоинства. При необходимости можно даже исправить те философские «ошибки», которые заложены в шастрах, и которые мешают нам осуществить этот замысел. В том случае, если я не такой смелый то, по крайней мере, не должен поддерживать этих так называемых садху, чтобы они благодаря мне не набрали ещё больше последователей.

           Результат таких действий известен - Ванимадхава садху не стал. В конце концов, его укусила змея, и он преждевременно оставил тело. Даже в  нашей жизни мы видели, что при совершении таких поступков люди оставляют бхакти, теряют успех в жизни или могут заболеть неизлечимыми тяжёлыми заболеваниями, либо теряют рассудок, становясь сумасшедшими.

           Другая идея - прийти к садху как друг, и, пока он не стал еще слишком известным, похлопать его по плечу, и рассказать о «своём мистическом опыте», предварительно почитав какую-нибудь книгу по аскетике, из христианской например традиции. В этом случае люди смогут увидеть, что я такой же святой, как и он, просто они об этом ещё ничего не знают. Несмотря на то, что у меня нет чёток в руках, и одет я как обычный материалист, тем не менее, святое имя у меня постоянно в сердце, а поступков моих вам не понять, ибо говориться, что «трудно распознать истинного преданного».

           Этот путь также не приведет к успеху. Поскольку садху не находится в иллюзии, и он не склонен обманывать, его также не обмануть, он обладает совершенным духовным видением, и находясь в полной зависимости от наставлений садху, гуру и шастр, и не совершает ошибок. Его истинные последователи также обретают эти качества, в той степени, в которой они ему предались. Даже если садху даст такому человеку какое-то формальное положение, то в глазах его учеников и почитателей, это не будет тоже положение, что и у самого святого.

           Есть ещё один путь - стать кастовым брахманом. Получить второе рождение, санньясу, право на духовное руководство общины, и, подождав пока садху уйдёт в обитель Кришны, занять его положение. Главное в этой ситуации не вызвать гнев ачарйи, чтобы на людях он о нас ничего плохого не говорил, поэтому лучше делать всё, что от нас требуют.

           Однако это также тупиковый путь. После ухода ачарйи, мы не сможем делать то, что делал ачарйа из-за отсутствия духовной энергии и наличия 4-х недостатков (способность совершать ошибки, несовершенства чувств, склонность впадать в иллюзию и склонность прибегать к обману); и, в конце концов, также как Ванимадхава будем недоумевать:  «Почему дары - фрукты, вода достаётся другим, а не нам, мы же только тем и заняты, что боремся за места в общине, и никакого умиротворения и спокойствия у нас нет».

           И так, что  сделать такого, чтобы стать садху? Моя идея - если мы ещё не заинтересованы в достижении тех целей, которые пытаются донести до нас чистые вайшнавы, а беспокоимся только о том, как занять положение святого, то нужно подойти к садху и сказать об этом.  Можно спросить его: «Как мне стать таким же, как вы - умиротворённым, беззаботным, светящимся». Садху оценит такой подход. Простота  является тем качеством, которое   необходимо для того, чтобы получать милость святых.  Наш живой интерес и простота позволят слушать садху открыто. В результате духовная энергия, которая необходима для того, чтобы вести жизнь святого, проникнет в наше сердце. Тогда и те цели, которые являются самой жизнью садху, мы обретем также. Постепенно духовное блаженство преобразит наше сердце, вытеснив материальные желания, а вместе с ним придёт и умиротворение. По достижении совершенства человеческой жизни, исчезнут и четыре недостатка обусловленной души. В итоге мы перестанем интересоваться: есть ли у нас хижина, дары, чистая вода или нет.                

                   

    Бхикшартхи Атмапрадип дас.

    13 Вамана 526 Гаурабды (13.06. 2012г.)
     
    Изначальный вариант статьи - см. на сайте Гаудия Матх .Ру http://gaudiya-math.ru/accents/14-kak-stat-sadhu.html

     

     
     
     
     
    СЛОВАРЬ  ГЛАВНАЯ  НАВЕРХ 
     
    Вы можете первым задать вопрос или оставить комментарий.

    Добавить комментарий или задать вопрос!

    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Вопрос:
    Защита от спама просит Вас написать: название страны где явился Кришна.
    Ответ:*